Назад к статьям

Причины и методы устранения неисправностей прицепа

18/08/2022
  1. Возможные неисправности и методы их устранения.

Возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.

Неисправность Причина неисправности и метод устранения
Проседание прицепа Усадка или поломка рессоры → Заменить рессору
Сильное раскачивание прицепа при движении по дороге Неисправен амортизатор → Заменить амортизатор
Стуки в подвеске при езде по неровной дороге Неисправен амортизатор → Заменить амортизатор
Стуки в подвеске при езде по неровной дороге Разрушен буфер → Заменить буфер
Стуки в подвеске при езде по неровной дороге Разрушены втулки амортизатора или рессоры → Заменить втулки
Стук в ступицах колес Неисправная ось → См. паспорт на ось
Сильный нагрев ступиц Неисправная ось → См. паспорт на ось
Не горят лампы фонарей Перегорели нити ламп → Заменить лампы
Не горят лампы фонарей Окисление наконечника провода или контакта фонаря → Зачистить наконечник или контакт
Не горят лампы фонарей Ослабло крепление винта «массы» фонаря → Затянуть винт
Не работают все фонари Не подсоединена штепсельная вилка → Проверить подсоединение штепсельной вилки
Не работают все фонари Ослабла гайка крепления «массы» жгута → Подтянуть гайку «массы» жгута, после затяжки соединение покрыть лаком НЦ-62 (цапонлак)

 

Для более точной диагностики Вашего прицепа и устранения неисправности, предлагаем Вам обратиться к нам в Сервис.

Записаться на сервис

  1. Правила длительного хранения и срок службы.

Прицеп может храниться на открытой стоянке или в сухом, хорошо проветриваемом помещении. На открытой стоянке рекомендуется хранить прицеп под тентом или навесом, защищая его от прямого воздействия влаги и солнечных лучей.

Для длительного хранения прицепа (на два месяца и более) необходимо:

  • очистить прицеп от загрязнений;
  • помыть прицеп (в т. ч. отмыть от дорожных противогололедных реагентов с применением специальной автокосметики, в соответствии с инструкцией по ее применению) и вытереть его насухо;
  • тщательно осмотреть наружные поверхности на предмет выявления повреждений;
  • при выявлении повреждений защитного цинкового покрытия (отслоения, сколы, царапины и т. п.) принять меры по их устранению — зачистить поврежденные места, загрунтовать и покрыть цинкосодержащей краской или цинк-спреем;
  • обработать наружные металлические поверхности прицепа автомобильными консервационными составами;
  • установить прицеп на подставки таким образом, чтобы колеса не касались земли, а упругие элементы подвески были разгружены (это продлит срок службы подвески);
  • перед началом эксплуатации прицепа после длительного хранения выполнить комплекс работ по предпродажной подготовке.

Срок службы прицепа — 5 лет со дня изготовления.

  1. Обкатка нового прицепа.

В период обкатки прицепа (первые 2000 км пробега) для приработки деталей и узлов необходимо:

  • следить за состоянием всех креплений и производить затяжку ослабевших резьбовых соединений;
  • следить за температурой ступиц, а при усиленном нагреве отрегулировать затяжку подшипников в соответствии с требованиями, изложенными в паспорте на ось.

По окончании обкатки прицепа необходимо провести техническое обслуживание.

  1. Особенности эксплуатации.

Сцепка прицепа с тягачом.

Сцепку прицепа с тягачом необходимо производить в следующей последовательности:

  • нажать кнопку на рукоятке сцепной головки;
  • повернуть рукоятку сцепной головки вверх до упора;
  • приподнять дышло прицепа и надеть сферическое гнездо сцепной головки на шаровой наконечник сцепного устройства;
  • повернуть рукоятку сцепной головки вниз до упора, при этом кнопка должна вернуться в исходное положение;
  • присоединить предохранительные цепи к автомобилю (правая цепь должна быть подсоединена к левому креплению, левая — к правому, цепи под сцепной головкой должны перекрещиваться);
  • подсоединить штепсельную вилку прицепа к розетке тягача;
  • при наличии опорного колеса перевести и зафиксировать его в верхнем положении.

Порядок эксплуатации.

От водителя автопоезда требуется повышенное внимание и осторожность, т. к. прицеп ограничивает проходимость и маневренность автопоезда.

Ввиду отсутствия тормозов на прицепе тормозной путь автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля.

Во избежание заноса прицепа и «складывания» автопоезда следует исключать резкие торможения на скользкой дороге, а при гололеде необходимо снизить скорость и соблюдать особую осторожность.

Для нормальной работы сцепного устройства груз необходимо размещать таким образом, чтобы передняя часть платформы была нагружена больше, чем задняя, при этом нагрузка на сцепное устройство не должна превышать 40 кг.

Для исключения перемещения груза в платформе при движении его необходимо надежно закрепить. Груз должен быть равномерно распределен по полу платформы.

Перед каждым выездом необходимо проверить:

  • надежность сцепки прицепа с тягачом и крепление предохранительных цепей;
  • функционирование фонарей освещения регистрационного знака, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, противотуманного фонаря на прицепе;
  • крепление колес и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс указан в таблице 5, давление указано в п. 5.17 таблицы 1);
  • надежность крепления дышла с платформой и фиксацию поворотных рычагов фиксаторами к переднему фартуку (только у прицепов с одинарной осью).

В случае возникновения люфта в соединении дышла с платформой произвести регулировку запорного устройства в следующей последовательности:

  • поворотный рычаг 3 зафиксировать в положении соединения дышла 1 с платформой 2;
  • отпустить контргайку 6;
  • основной гайкой 5 устранить люфт и подтянуть дышло 1 к платформе 2. Момент затяжки М=4 Н м (0.4 кгс-м);
  • законтрить основную гайку 5 контргайкой 6;
  • проверить фиксацию шплинта 7 (концы шплинта должны быть разведены не менее чем на 120°).

Замена колеса.

Замену колеса у расцепленного прицепа необходимо производить в следующей последовательности:

  • на ровной площадке установить прицеп с помощью опорного колеса в горизонтальное положение (если опорное колесо отсутствует см. п. 11.3.2);
  • под колесо, противоположное от заменяемого, подложить противооткатные упоры;
  • ослабить затяжку болтов крепления заменяемого колеса на один оборот;
  • заднюю часть прицепа со стороны заменяемого колеса поднять до отрыва колеса от земли. Подъём осуществлять с помощью домкрата, установленного под опорный кронштейн оси подвески;
  • отвернуть болты крепления колеса и снять его со ступицы;
  • установить на ступицу запасное колесо, ввернуть болты крепления и равномерно затянуть их крест-накрест, проворачивая колесо;
  • опустить прицеп на колеса и снять домкрат;
  • подтянуть болты (момент затяжки болтов указан в таблице 5);
  • проверить и довести до нормы давление в шине (давление указано в п. 5.17 таблицы 1);
  • убрать противооткатные упоры.

Замена колеса у прицепа, сцепленного с заторможенным тягачом, производится без установки прицепа на опорное колесо в аналогичной последовательности.

  1. Сцепная головка — один из важных элементов безопасности на легковом прицепе. Поэтому она должна быть всегда в идеальном состоянии.

Есть три критерия, по которым можно определить, нужно менять сцепную головку или нет:

  1. Наличие люфта в соединении «замковое устройство – фаркоп».
  2. Наличие трещит или дефектов на замковом устройстве.
  3. Прицеп с данным замковым устройством попадал в ДТП.

Правила эксплуатации замковых устройств и сцепных головок:

  1. Нельзя перегружать замковое устройство.

Все замковые устройства делятся по максимально допустимой нагрузке на них. Она бывает тяговая и вертикальная. На легковых прицепах с полной массой до 750 кг (категория ВУ «В»), как правило, устанавливают сцепные головки с максимальной нагрузкой: тяговой — 750 кг и вертикальной — 75 кг. На каждом конкретном прицепе максимальную нагрузку на замковое устройство устанавливает завод-изготовитель прицепа, она указывается на шильдике прицепа, где выбит VIN-номер. На прицепах с полной массой до 750 кг нормальной считается вертикальная нагрузка 10–20 кг. Ни в коем случае вертикальная нагрузка на замковое устройство не должна быть отрицательной, замок на такую работу не рассчитан и может отцепиться. Поэтому каждый раз при загрузке прицепа проверяйте вертикальную нагрузку, регулировать её нужно путём перемещения груза в прицепе.

Наш совет: если Вы перегружаете прицеп, то для безопасности на прицеп нужно установить замковое устройство с большей допустимой тяговой и вертикальной нагрузкой.

  1. Нужно смазывать замковое устройство.

Все замковые устройства легковых прицепов должны смазываться солидолом или литолом. Исключение: на некоторых легковых прицепах, имеющих замковые устройства с функцией стабилизации курсовой устойчивости, смазывать замковые устройства ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Смазка на замковом устройстве и на шаре фаркопа должна быть чистой, без грязи и песка. Если там будет присутствовать песок, тогда он будет, как наждак, тереть замок и шар, соответственно, срок замены обоих элементов наступит раньше. По правилам, если шар имеет диаметр меньше чем 49,6 мм, он должен быть заменён на шар, имеющий диаметр 50 мм.

Наш совет: чтобы смазка на шаре фаркопа была чистой, надевайте на шар колпак, когда автомобиль эксплуатируется без прицепа. Он также защитит ноги от загрязнения при разгрузке багажника. А колпак Soft-Ball дополнительно защитит Ваши ноги от ушибов. Он сделан из эластичной резины, купить его можно у нас в магазине.

Также в нашем магазине Вы всегда можете приобрести замковые устройства AL-KO и KNOTT на все марки легковых прицепов с полной массой от 750 кг до 3500 кг. Всегда в наличии есть сцепные головки с посадочными местами под трубу или квадратный профиль.

  1. Схема подключения проводки

К статьям