Возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.
Неисправность | Причина неисправности и метод устранения |
Проседание прицепа | Усадка или поломка рессоры → Заменить рессору |
Сильное раскачивание прицепа при движении по дороге | Неисправен амортизатор → Заменить амортизатор |
Стуки в подвеске при езде по неровной дороге | Неисправен амортизатор → Заменить амортизатор |
Стуки в подвеске при езде по неровной дороге | Разрушен буфер → Заменить буфер |
Стуки в подвеске при езде по неровной дороге | Разрушены втулки амортизатора или рессоры → Заменить втулки |
Стук в ступицах колес | Неисправная ось → См. паспорт на ось |
Сильный нагрев ступиц | Неисправная ось → См. паспорт на ось |
Не горят лампы фонарей | Перегорели нити ламп → Заменить лампы |
Не горят лампы фонарей | Окисление наконечника провода или контакта фонаря → Зачистить наконечник или контакт |
Не горят лампы фонарей | Ослабло крепление винта «массы» фонаря → Затянуть винт |
Не работают все фонари | Не подсоединена штепсельная вилка → Проверить подсоединение штепсельной вилки |
Не работают все фонари | Ослабла гайка крепления «массы» жгута → Подтянуть гайку «массы» жгута, после затяжки соединение покрыть лаком НЦ-62 (цапонлак) |
Для более точной диагностики Вашего прицепа и устранения неисправности, предлагаем Вам обратиться к нам в Сервис.
Прицеп может храниться на открытой стоянке или в сухом, хорошо проветриваемом помещении. На открытой стоянке рекомендуется хранить прицеп под тентом или навесом, защищая его от прямого воздействия влаги и солнечных лучей.
Для длительного хранения прицепа (на два месяца и более) необходимо:
Срок службы прицепа — 5 лет со дня изготовления.
В период обкатки прицепа (первые 2000 км пробега) для приработки деталей и узлов необходимо:
По окончании обкатки прицепа необходимо провести техническое обслуживание.
Сцепка прицепа с тягачом.
Сцепку прицепа с тягачом необходимо производить в следующей последовательности:
Порядок эксплуатации.
От водителя автопоезда требуется повышенное внимание и осторожность, т. к. прицеп ограничивает проходимость и маневренность автопоезда.
Ввиду отсутствия тормозов на прицепе тормозной путь автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля.
Во избежание заноса прицепа и «складывания» автопоезда следует исключать резкие торможения на скользкой дороге, а при гололеде необходимо снизить скорость и соблюдать особую осторожность.
Для нормальной работы сцепного устройства груз необходимо размещать таким образом, чтобы передняя часть платформы была нагружена больше, чем задняя, при этом нагрузка на сцепное устройство не должна превышать 40 кг.
Для исключения перемещения груза в платформе при движении его необходимо надежно закрепить. Груз должен быть равномерно распределен по полу платформы.
Перед каждым выездом необходимо проверить:
В случае возникновения люфта в соединении дышла с платформой произвести регулировку запорного устройства в следующей последовательности:
Замена колеса.
Замену колеса у расцепленного прицепа необходимо производить в следующей последовательности:
Замена колеса у прицепа, сцепленного с заторможенным тягачом, производится без установки прицепа на опорное колесо в аналогичной последовательности.
Есть три критерия, по которым можно определить, нужно менять сцепную головку или нет:
Правила эксплуатации замковых устройств и сцепных головок:
Все замковые устройства делятся по максимально допустимой нагрузке на них. Она бывает тяговая и вертикальная. На легковых прицепах с полной массой до 750 кг (категория ВУ «В»), как правило, устанавливают сцепные головки с максимальной нагрузкой: тяговой — 750 кг и вертикальной — 75 кг. На каждом конкретном прицепе максимальную нагрузку на замковое устройство устанавливает завод-изготовитель прицепа, она указывается на шильдике прицепа, где выбит VIN-номер. На прицепах с полной массой до 750 кг нормальной считается вертикальная нагрузка 10–20 кг. Ни в коем случае вертикальная нагрузка на замковое устройство не должна быть отрицательной, замок на такую работу не рассчитан и может отцепиться. Поэтому каждый раз при загрузке прицепа проверяйте вертикальную нагрузку, регулировать её нужно путём перемещения груза в прицепе.
Наш совет: если Вы перегружаете прицеп, то для безопасности на прицеп нужно установить замковое устройство с большей допустимой тяговой и вертикальной нагрузкой.
Все замковые устройства легковых прицепов должны смазываться солидолом или литолом. Исключение: на некоторых легковых прицепах, имеющих замковые устройства с функцией стабилизации курсовой устойчивости, смазывать замковые устройства ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Смазка на замковом устройстве и на шаре фаркопа должна быть чистой, без грязи и песка. Если там будет присутствовать песок, тогда он будет, как наждак, тереть замок и шар, соответственно, срок замены обоих элементов наступит раньше. По правилам, если шар имеет диаметр меньше чем 49,6 мм, он должен быть заменён на шар, имеющий диаметр 50 мм.
Наш совет: чтобы смазка на шаре фаркопа была чистой, надевайте на шар колпак, когда автомобиль эксплуатируется без прицепа. Он также защитит ноги от загрязнения при разгрузке багажника. А колпак Soft-Ball дополнительно защитит Ваши ноги от ушибов. Он сделан из эластичной резины, купить его можно у нас в магазине.
Также в нашем магазине Вы всегда можете приобрести замковые устройства AL-KO и KNOTT на все марки легковых прицепов с полной массой от 750 кг до 3500 кг. Всегда в наличии есть сцепные головки с посадочными местами под трубу или квадратный профиль.