В процессе движения прицепа в составе автопоезда можно часто наблюдать такое явление: прицеп «живет своей жизнью» и начинает управлять автомобилем. Чаще всего это происходит в результате неправильной загрузки прицепа — не обеспечивается необходимая вертикальная нагрузка на сцепное устройство — шар (нагрузка вниз 50 кг). В этом случае прицеп имеет отрицательную нагрузку — нагрузку вверх. Скажем, Вы загрузили длинные доски с большим свесом сзади, и прицеп как бы приподнимает заднюю часть автомобиля, чем ухудшает сцепление задней оси автомобиля с дорогой.
Кроме того, эффект колебаний возможен при неверных диагональных размерах прицепа и неправильно установленной оси подвески прицепа. В любом случае прицеп «колбасит», если возникает динамическая синусоидальная (временная) нагрузка, которая при определенной скорости переходит в колебательный процесс.
Чтобы избежать данной ситуации, необходимо постоянно следить за движением прицепа в составе автопоезда. Нельзя превышать установленных ограничений скоростного режима. При малейшем возникновении колебаний следует снизить скорость либо остановиться вовсе. Затем нужно проверить крепление груза и нагрузку на сцепное устройство и лишь потом продолжить движение.